Яндекс.Метрика

Инди-разработчики призывают пиратить свои игры, а не покупать их через G2A. Магазин защищается

G2A — цифровая площадка, продающая ключи для игр. Недавно она вляпалась в очередной скандал, начатый студией-разработчиком и издателем велосипедной гонки Descenders, которые попросили игроков пиратить их игру вместо того, чтобы покупать её у альтернативных источников вроде G2A.

G2A продаёт ключи для Steam по довольно низким ценам (по крайне мере по западным меркам). Тем не менее сайт славится сомнительной репутацией — в частности, продажей ключей, полученных с помощью украденных кредитных карт, и взиманием дополнительных платежей с клиентов для защиты покупателей.

Основатель издательства No More Robots, причастного к Descenders, Майк Роуз (Mike Rose) написал в своём «Твиттере», что Google при поиске игры выводит ссылку на сайт G2A самой первой — в качестве неотключаемого рекламного объявления. По словам Роуза, проблема в том, что ответственные за игру люди не получают денег с продаж через стороннюю площадку.

«Пожалуйста, если вы собираетесь купить игру у G2A, просто спиратьте её! Правда! Разработчики не получают ни цента, так что мы бы предпочли, чтобы G2A тоже не получала денег», — заключил Роуз. Его негодование поддержали сами авторы игры из RageSquid и сооснователь студии Vlambeer Рами Измаил (Rami Ismail), также порекомендовавшие использовать торрент.

G2A претензии отвергает. Компания ответила, что клиенты площадки не повлияли на продажи Descenders, и пообещала заплатить разработчикам в десять раз больше, чем они потеряли, если независимый аудитор сможет доказать, что ключи были украдены.

В комментарии для GamesIndustry.biz организация подчеркнула, что, вопреки частым обвинениям, которые она получает, бизнес-модель G2A «такая же, как и у любых других крупных глобальных рынков, таких как Amazon или eBay, со всеми их плюсами и минусами». В заявлении также сказано, что, как и многие онлайн-компании, G2A использует автоматизированный маркетинг, такой как Google Ads, для продвижения своих продуктов.

Компания добавила, что G2A — не единственное место, где люди могут продавать игровые ключи, хотя оно и самое большое. Если закрыть G2A, «продажа игровых ключей не исчезнет».

«Если любой разработчик подозревает, что на рынке есть ключи, которых не должно быть, есть быстрый и простой способ сообщить об этом, — пишет G2A. — Всё, что нужно, — это связаться с нами. Если какой-либо ключ был получен незаконно, мы удалим его, заблокируем продавца и передадим его личные данные в соответствующие органы».

Вдобавок компания заявила, что инди-разработчики, писавшие о недобросовестности сервиса, в том числе Роуз, не связывались с G2A. Однако Роуз ответил, что писал компании, а после запустил петицию с требованием убрать все инди-игры из G2A, так как сервис наносит серьёзный удар по независимым студиям.

Роуз считает, что основная проблема с продажей ключей через G2A — не столько сам факт того, что кто-то продаёт нелегальные ключи, сколько восприятие стоимости: «Если кто-то увидит нашу игру по низкой цене на G2A, он автоматически будет менее склонен покупать её за полную цену».

В своём заявлении G2A пишет: «Мы считаем, что игры могут быть дешевле» — и утверждает, что гордится тем, что предлагает своим пользователям конкурентоспособные цены. Магазин также поделился скриншотом своих внутренних систем, показывающим, что через сервис было продано всего 226 копий Descenders. Однако, отмечает Роуз, 85 % из них были проданы всего тремя людьми, а один человек продал 45 % в одиночку.

Указанный человек продал 102 ключа для Steam 14 февраля 2018 года, когда игра была доступна только на площадке Valve. Роуз вспоминает, что видел ключи на G2A в то время всего за 13 долларов, хотя официальная цена с учётом скидки составляла 22.49 доллара.

«100 ключей появляются у одного человека? Три человека продают 85 % ключей для игры на G2A? Они явно нелегальны, но G2A ничего не сделала», — объяснил Роуз.

G2A отмечает, что примерно из миллиона игр, продаваемых через её магазин каждый месяц, только 8 % являются инди-играми. В своей петиции Роуз сделал в ответ на это следующее заявление: «Мы предполагаем, что G2A наверняка сможет нанести восьмипроцентный удар по своим продажам, если это будет означать, что 99 % разработчиков в индустрии [инди] будут счастливее и смогут сохранить ценность своих игр».

Роуз сетует, что издатель и разработчики вынуждены реже продавать свои игры по сниженной цене в составе бандлов вроде Humble Bundle, потому что ключи оттуда впоследствии попадут на G2A с более высокими ценниками.

Если верить G2A, на её площадке каждый месяц продается около миллиона игр, из которых только 1 % является проблемным, а все остальные продаются оптовыми покупателями, которые берут ключи напрямую у разработчиков и издателей. К тому же G2A пишет, что компания не может проверять все ключи иным способом, кроме как их активацией.

Наконец, заявляет G2A, ключи, приобретённые продавцами с помощью нелегальных кредитных карт, но на законных основаниях, вредят и самой компании: «Всегда существует небольшой риск, что это может произойти. Разработчик — не единственная жертва здесь. G2A тоже страдает, так как это означает, что наши пользователи потеряют игры, деньги за которые мы должны возместить из своего кармана».

Компания заканчивает признанием своей прошлой ошибки — речь о печально известной платной защите G2A Shield, которую она называет своим самым большим провалом. Сейчас эта защита заменена гарантией бесплатного возврата денег. Рекламу же в поисковике, по словам G2A, просто нельзя отключить из-за технической ошибки, в чём виновата Google.

G2A ответила GamesIndustry.biz, что Роуз действительно связалась с ней, но это было больше года назад и не было связано с поиском решения текущей проблемы.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.