В Google и Facebook нашли политическую рекламу в ходе выборов в РФ

Глава комиссии Общественной палаты РФ по развитию информационного сообщества, СМИ и массовых коммуникаций Александр Малькевич заявил, что некоторые действия компаний Google и Facebook в единый день голосования имеют признаки вмешательства во внутренние дела России, передает ТАСС. «Накануне дня выборов Роскомнадзор направил предупреждение западным интернет-гигантам — Google, YouTube, Facebook и Instagram, в котором отметил, что перед единым днем голосования в России, 7 сентября, когда объявляется день тишины, а также в сам день выборов, 8 сентября, недопустимо публиковать политическую рекламу.

В заявлении было отмечено, что если на ресурсах, которые управляются данными компаниями, появится политическая реклама, то Россия это расценит как иностранное вмешательство в дела страны и воспрепятствование выборам. И что сделал Google?! Наплевал на предупреждение Роскомнадзора», — написал Мальевич в своем телеграм-канале.

В разговоре с ТАСС он уточнил, что считает вмешательством в выборы РФ со стороны Google тот факт, что при попытке найти в поисковой системе информацию по словосочетанию «выборы в мосгордуму» перед ссылками на справочную информацию и сайт Мосгоризбиркома появляется реклама системы «умного голосования», продвигаемой блогером Алексеем Навальным.

Он также добавил, что Мосгоризбирком в воскресенье несколько раз пытался разместить на странице в Facebook информацию о том, как осуществляется проверка нарушений на проходящих в воскресенье выборах. По словам Малькевича, социальная сеть дважды блокировала посты об этом в официальном аккаунте Мосгоризбиркома.

«Кому-то нужны дополнительные факты, свидетельствующие об иностранном вмешательстве в политическую жизнь нашей страны?» — написал глава комиссии ОП.

Многие материалы, которые выводит поисковая система Google, можно отнести к тем, при помощи которых оказывается влияние на избирателя. Такое мнение в воскресенье выразил первый заместитель председателя ЦИК Николай Булаев.

«Про Google — я думаю, что на самом деле многое из того, что там есть, можно отнести к тем материалам, которые точечно влияют на человека, делающего выбор, — сказал он. — Когда это влияет, я уверен, что это можно расценивать как вмешательство во внутренние дела».

Последним указал на политическую рекламу на ресурсах Google (включая хостинг YouTube) и Facebook во время выборов в РФ Роскомнадзор. В ведомстве подчеркнули, это можно расценивать как вмешательство в суверенные дела России.

Факт нарушений был установлен в ходе мониторинга средств массовой коммуникации в Единый день голосования, сказано в сообщении Роскомнадзора, поступившим в «Интерфакс».

Ведомство передаст информацию о нарушениях российского законодательства для рассмотрения в парламентскую комиссию по расследованию иностранного вмешательства во внутренние дела РФ.

В Роскомнадзоре констатировали, что автоматические рекламные инструменты Google и Facebook регулярно используются для распространения политической рекламы в «день тишины».

«В прошлом году мы уже отрабатывали с указанными компаниями аналогичные ситуации. В их адрес были направлены рекомендации исключить использование их рекламного инвентаря для распространения политической агитации в периоды, когда это запрещено российским законом», — пояснили в ведомстве.

Ранее Роскомнадзор направил представителям компаний Google, YouTube, Facebook, Instagram обращения о принятии исчерпывающих мер по недопущению распространения 7 и 8 сентября политической рекламы на своих интернет-площадках.

Оставить Ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.