Эх, дороги или почему в США автомагистрали лучше

Большинство наших автодорог построены были в 1938-70-х годах и уже давно свой нормативный срок отработали. На сегодняшний день более 60% дорог нуждаются в капитальном ремонте. И хотя правительство и выделяет средства но, к сожалению их, хватает только на то чтобы заделать трещины и ямы.

Эх, дороги или почему в США автомагистрали лучше

Эх, дороги или почему в США автомагистрали лучше

Блог о самом интересном предлагает вам прогуляться виртуально по Техасу и узнать, как там строят автомагистрали, которые способны минимум лет 30 прослужить без капремонта.

В Соединённых Штатах самые значимые дороги – это USHighwaysи InterstateHighways. Все дороги, которые индексируются как USи I делают из бетона. Это связано с тем, что по этим шоссе идет транзитный трафик и огромный поток легковых и грузовых машин. В пользу бетона был сделан выбор, потому что у него есть несколько прекрасных особенностей – прочность, долговечность и неприхотливость к нагрузкам. Минус бетонного покрытия – проблема с укладкой и ремонтом. Так если после асфальтоукладчика можно уже автомобилям по полотну передвигаться, то для бетонной трасы необходимо несколько месяцев чтобы потом можно было по нему ехать, зато такой результат себя оправдывает в разы.

Перед самим строительством департамент транспорта США назначает публичное слушание. Сюда может прийти каждый желающий района, где будет строиться дорожное полотно и высказать свое мнение на счет дороги. После совет изучает каждое предложение и если польза будет в сторону жителей тогда в проект вноситься поправка.

После получив зеленый свет, департамент начинает думать, как дорогу перекрыть, чтобы пробки не создавать. Для этого они делают временные полосы на обочине либо проделывается дорога с вынесением на обочину. В любом случае дорогу закрывают не более 30% способности пропуска транспорта.

Департамент чаще всего прибегает к хитрости: строит или ремонтирует участки полосам. Делает сначала в одну сторону, а все полосы сдвигают в другую, потом поток пускают по уже построенному полотну, занимая середину и вторую обочину.

Стоит отметить, что в зоне строительства штрафы всегда удвоены и касается это особенно завышенной скорости. Местная полиция просто обожает караулить в ночное время такие места.

Первым делом выгребают сначала примерно на метр породу. При ремонте снимается старое покрытие. Потом укладывается дорожная подушка: гравий, песок, глина и после каждого нанесённого слоя утрамбовывается. Также каждый слой поливается водой, потом раствором 35% СаСI  либо известковым раствором, потом бульдозер с «вилами» этот слой перепахивает. Затем опять трамбуется. Для чего? Все дело в том, что как бы не трамбовали подушку, в ней в натуральном виде все равно есть вода и, особенно в глине и песке, а когда влага испариться просядет подушка. Ну а чтобы процент проседания стал меньше, на подушку льют известь, которая благодаря химической реакции удерживает воду в себе и не дает ей испариться.

Ну, вот подушка уложена, теперь укладывается асфальт в два слоя. Каждый слой имеет примерно 5-7см. для чего асфальт под бетон? Ну, как правило, бетон к провалам хрупкий и в случае просадки земляного покрова могут появиться трещины. Слой асфальта же делает поверхность ровной и все просадки убирает. Также асфальт является эдакой гидроизоляцией и не дает возможность воде попасть под слой бетона через термические швы.

После проделанных всех заморочек начинают монтировать арматуру. После этого заливается бетон. В процессе заливки вибратором трамбуют бетон, чтобы как можно больше воздуха из раствора выгнать. Бетон лежать без нагрузок должен минимум неделю, после по ней уже может ездить легкая строительная техника. Но только спустя 28 дней бетон приобретает свою прочность.

Как уже говорилось в начале срок эксплуатационной службы такой трассы без капремонта – 30 лет. В Далласе и Хьюстоне есть участи дорог, которые залиты были еще в 1960-м и до сих пор находятся в отличном состоянии. Вот так то.

Метки: , ,

Оставить Ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.