В Москве назвали лучшего фотографа-2014

На выставке в Музее современной истории представлены работы в жанрах портрета, ню, свадебной и фэшн-фотографии.

В столичном Музее современной истории открылась выставка победителей национальной премии «Лучший фотограф», учрежденной в 2009 году. Отбор конкурсантов проходил с февраля по июнь 2014 года: на конкурс было прислано около 145 тыс. снимков.

Участникам предлагается представить фотоработы в 14 номинациях, включая анималистику, мобилографию, абстрактную, ню и фэшн-фотографию. Большинство из работ поделены также на профессиональную и любительскую категории. Однако отличить их друг от друга практически невозможно.

Победители получат памятные дипломы, а счастливые обладатели пяти Гран-при — еще и денежное вознаграждение. Как рассказала «Известиям» куратор выставки Дарья Харченко, в этом году призовой фонд составил 500 тыс. рублей. Из них 300 тыс. получит обладатель Гран-при «Лучший фотограф» Влад Сохин с серией «РЕСТАВЕК. Детское рабство в Гаити», 31 тыс.  достанется победителю в студенческой номинации Эрике Парфеновой за работу «Мир ребенка», а оставшиеся деньги поровну поделят между собой Максим Коротченко (фотография года, «Прыжки в воду»), Евгений Юшкин (спецприз жюри, «Без названия») и Сергей Пономарев (серия года, «Наводнение в Крымске»).

— Мы решили поддержать материально студенческую номинацию: участие в ней может принять любой студент любого вуза. Это всегда активная категория, участники ее молоды и, как правило, бедны. В следующем году мы, возможно, разделим призовой фонд на большее количество победителей: всем приятно получать деньги, — заявила куратор.

По ее словам, главное отличие «Лучшего фотографа» от множества других фотоконкурсов — максимальная объективность. Участие в нем может принять любой желающий, главное, чтобы он говорил по-русски. Выбор лучших проводится онлайн командой международного жюри. В этом году в его состав вошли критики, кураторы, главные редакторы фотографических изданий, галеристы, в том числе президент Королевского фотографического общества Великобритании Рой Робертсон, директор фотографического агентства Contrasto в Милане Денис Керти, директор JPGmag.com Каталин Кертис, руководитель школы Photoplay Алексей Лурье и другие. Возглавила жюри представитель немецкого дома фотографии Deichtorhallen в Гамбурге Анжелика Лей-Бартель.

— Нам удалось достичь максимальной объективности премии как за счет приглашения международного жюри — зарубежные специалисты не знают нашу «кухню», — так и с помощью системы голосования. Лучшие работы выбирались в Сети анонимно: каждой фотографии был присвоен только номер. Сперва был этап «да/нет», потом — баллы, затем — места, — пояснила куратор.

Любопытно, что редкая для конкурсов номинация свадебной фотографии на «Лучшем фотографе» представлена сразу в нескольких разделах: детали, love story, портрет. При этом, как и в разделе фэшн-фотографии, к конкурсу допускались только профессионалы.

— Свадебную фотографию многие не любят: уж очень часто личный опыт людей негативный. Но когда я чуть углубилась в эту тему, то обнаружила целый мир свадебной фотографии. В итоге я заразила этой идеей всю нашу команду. Это не просто способ заработать деньги. Но и способ коммуникации, создание волшебной сказки, — считает Дарья Харченко.

Именно со свадебной фотографии начинается осмотр выставки: по задумке куратора, сперва людям следует показать фотографию, которая им знакома. Свадьба, портрет, пейзаж. А уже после — более сложные для восприятия жанры, такие как абстрактная или компьютерная фотография.

В числе сложных для восприятия работ — фрагменты серии победителя в главной номинации Влада Сохина, посвященной детскому рабству на Гаити. Как рассказал «Известиям» лучший фотограф 2014 года, обратиться к этой теме его заставила автобиографическая книга Жан-Роберта Кадета — в прошлом ребенка-раба, добившегося освобождения и эмигрировавшего в США. Он же создал организацию, помогающую таким детям. Но, по словам Влада Сохина, организация была не слишком заинтересована в фоторепортаже, так что фотографу пришлось уговаривать ее сотрудников допустить его к героям съемки.

— В итоге я посетил Гаити дважды и каждый день путешествовал из одной рабовладельческой семьи в другую. Сперва было тяжело: с каждым ребенком мы проводили по часу-два. Они работают с раннего утра и до самой ночи, это незаконно, но на это мало кто обращает внимание. В семьях, где рождается по 7–8 детей, хотят хотя бы одного отдать в более богатую семью. В итоге дети спят на полу, не имеют права садиться за общий стол, общаться с другими детьми, многие не ходят в школу, их бьют и насилуют. Естественно, что их не хотели показывать, но дела-то делать надо, — заявил Влад Сохин.

К сожалению, помочь детям-рабам (на территории Гаити их насчитывается около 300 тыс.) часто невозможно. В силах РЕСТАВЕКа — попытаться изменить отношение к ним рабовладельцев: не бить, позволить ходить в школу. В частности, во время съемок фотограф обнаружил 13-летнюю девочку, которая никогда не была в школе. После его фоторепортажа «родители» отпустили ее учиться.

Выставка продлится до 24 сентября.

Подписаться на RSS комментариев к этой записи

2 Комментария

  1. интеренсо а где фото к статье, я так себя тоже могу назвать- петров игорь великий и лучший фотограф в москве:))
    ну или не в москве а хотя бы в балашхе:))

Оставить Ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*