L’Argus: Тест летних эко-шин размера 205/55 R16 (2014)

Французское издание L’Argus опубликовало результаты нового теста с подзаголовком «Правда о “зеленых” шинах».

Сопротивление качению. Этот параметр стал навязчивой идеей всех шинных производителей. Поскольку на долю шин приходится примерно 20% от потребления топлива, снижение сопротивления качению позволяет уменьшать расход топлива и выбросы углекислого газа – два фактора, которые шинные компании активно используют в своей рекламе.

И это еще не все. По нормативам ЕС к 2020 году автопроизводителям потребуется еще больше снизить средние выбросы CO2 своих моделей, что также ускоряет развитие «зеленых» шин. Суть в том, что поскольку можно снизить выбросы на 4г/100км только при помощи покрышек – это довольно дешевый способ сделать автомобили более экологичными. Кроме того, не стоит забывать, что, к примеру, во Франции двое из трех автовладельцев остаются верны бренду шин, которые были в первичной комплектации, так что ставки в этой игре действительно высоки.

Плюс ко всему не стоит забывать, что 1 ноября 2012 года в ЕС была введена маркировка, информирующая о трех характеристиках шин – торможении на мокрой дороге, сопротивлении качению и внешнему шуму качения. Как бы то ни было, хорошо известно, что снижение сопротивления качению негативно влияет на сцепление на мокрой поверхности. Поэтому все пытаются найти баланс, но вопрос в том, действительно ли у них получается?

Французы выбрали для своих тестов «зеленые» шины крупных производителей и в самом распространенном в стране размере 205/55 R16.Кроме того, сознательно были взяты и «незеленые» шины (“E” за сопротивление качению), которыми стали Dunlop Sport Maxx RT.

Список протестированных шин:

  • Dunlop Sport Maxx RT. Референтные шины. Эти Dunlop были специально взяты в качестве шин, которые были сделаны без акцента на снижении расхода топлива. У них только “E” за сопротивление качению и намного более спортивный дизайн в сравнении с другими шинами в тесте. Dunlop не только покажут, могут ли «зеленые» шины увеличивать эффективность потребления горючего; им еще предстоит доказать, что у них более высокий уровень сцепления. Оценки по евромаркировке в размере 205/55R16: E/B/67
  • Bridgestone Ecopia EP001S. Из всех конкурентов именно эти шины получили высшие оценки по системе европейской маркировке – “A” за сопротивление качению и “A” за сцепление на мокрой поверхности. Но смогут ли они оправдать такие значения на этикетке? Оценки по евромаркировке в размере 205/55R16: A/A/70
  • Continental ContiEcoContact 5.Представленные весной 2011 года, это не самые новые шины и, следовательно, они могут оказаться в невыгодном положении по сравнению с соперниками. Тем не менее, они хорошо представлены в секторе OE европейского рынка, и они также сочетают короткий тормозной путь с низким сопротивлением качению. Оценки по евромаркировке в размере 205/55R16: B/B/71
  • Dunlop Sport BluResponse. Шины, выпущенные под спортивным брендом компании Goodyear, которые при этом обладают и достаточно низким сопротивлением качению. Эта модель весной 2013 года заменила шины Dunlop Sport FastResponse. Оценки по евромаркировке в размере 205/55R16: B/A/68
  • Goodyear EfficientGrip Performance. Двоюродная сестра Dunlop, эта шина также изготовлена по технологиям, позволяющим сократить сопротивление качению и повысить эффективность торможения на мокрой дороге. Стоит отметить, что эти шины заменяют хорошо зарекомендовавшие Goodyear Eagle NCT5 и Goodyear Duragrip. Оценки по евромаркировке в размере 205/55R16: B/A/68
  • Michelin Energy Saver+. Эту линейку представлять не нужно, поскольку первые Michelin Energy были выпущены еще в 1992 году. Новая модель вышла на рынок порядка двух лет назад, и при ее создании упор делался на хорошие оценки на этикетке, но также и на долговечности, как подчеркивают в Michelin. Оценки по евромаркировке в размере 205/55R16: B/A/70
  • Pirelli Cinturato P1 Verde. Итальянская компания также предлагает шины с максимально высокими оценками по европейской системе, но они не доступны в требуемом размере. Уже почти все шины Pirelli хвастают сниженным сопротивлением качению с линейкой Cinturato в авангарде. Рекламный ли это ход или эти шины действительно и спортивные и экономичные. Если верить маркировке, то да, но что скажут тесты? Оценки по евромаркировке в размере 205/55R16: B/B/70

Все шины были куплены в Интернете, а не получены от производителей, чтобы они точно соответствовали тем, что доступны на рынке. Тесты на сопротивление качению проводились в лаборатории Goodyear Dunlop в Люксембурге, остальные – на полигоне Goodyear в Миревале неподалеку от Монпелье.

Расход топлива

Чтобы оценить различия между шинами, требуется ряд сложных процедур, но в L’Argus решили также проверить правдивость заявлений производителей. Или, другими словами, посмотреть совпадают ли оценки по системе евромаркировки с результатами тестов. Bridgestone с высшими оценками действительно оказываются лучшими в тесте на расход топлива, а спортивные Dunlop с рейтингом “E” уходят на последнее место. Bridgestone и Michelin обгоняют конкурентов; Continental, Goodyear и Dunlop очень близки к ним; а Pirelli немного отстают. Таким образом, разница между лучшими и худшими шинами в тесте составила 0,33л/100км, что может считаться и высоким, и низким показателем в зависимости от того, о каком автомобиле идет речь. По сути, экономится всего 1 литр на 300 км, и к тому же необходимо постоянно следить за правильным давлением в шинах, чтобы получить хотя бы этот результат.

При этом с точки зрения производителей снижение на 8% — это очень существенное достижение. Для этого требуются обширные исследования структуры шины, различных слоев протектора, использование кремнезема и т.д. Цель в том, чтобы получить шины, которые мало нагреваются при езде по прямой, но при этом быстро увеличивают свою температуру для необходимого сцепления в поворотах. Тест проводился следующим образом – два Peugeot Peugeot 308 e-HDi сначала прогревали шины на дистанции 6,6 км, после чего проезжали еще 14 км на постоянно скорости 60 км/ч на 4 передаче по кругу длиной 700 м. Расход топлива, л/100км.

Сопротивление качению

При каждом повороте колеса шина деформируется. Кроме этого, при длительном движении растет температура и потребление энергии, вследствие чего автомобилю требуется больше топлива. Наглядный пример – для того чтобы ехать на велосипеде со спущенными шинами потребуется больше усилий, чем если бы они были накачаны до правильного уровня. Как показал тест, сопротивление качению оказывает прямое влияние на расход топлива. Bridgestone и Michelin снова впереди, хотя в этом тесте разница между ними более существенна. Далее снова следует трио, состоящее из Continental, Goodyear и Dunlop, а вот Pirelli оказались не такими уж экологичными, поскольку здесь они уже приблизились к спортивным Dunlop.

В этом тесте, который проводился на стенде при уровне давления в шинах 2,1 бар, определялось, сколько энергии потребуется для того, чтобы двигать вперед автомобиль весом в одну тонну. Сопротивление качению, Н/тонну

Торможение

На сухой поверхности вперед выходят две шины Dunlop, причем спортивные занимают второе место. При торможении с 90 км/ч, разница не такая значительная, и первые три шины уложились в 30 м. После увеличения скорости до 130 км/ч, отличия стали намного существеннее – шесть метров между лучшим и худшим результатом, а это длина почти двух Renault Clio. При этом спортивные шины снова оказались только на второй строчке. Торможение на сухой поверхности, метры

А вот и первый урок этого теста – оценки на этикетке не всегда соответствуют результатам испытаний. Если Bridgestone и Goodyear оправдывают свои оценки, то Michelin, у которых тоже “A” за торможение на мокрой поверхности, становятся последними, что довольно трудно поддается пониманию. Шины французской компании останавливаются почти на 2 метра дальше при торможении с 50 км/ч и на 5,5 метра при торможении с 80 км/ч. Как бы то ни было, следует признать, что «зеленые» шины действительно быстро эволюционируют и даже могут себе позволить концентрироваться не на одном параметре, что демонстрируют Bridgestone и Goodyear. Торможение на мокрой поверхности, метры

Управляемость

На сухом асфальте различия были слишком незначительными для того, чтобы составить рейтинг. Однако можно сказать, что, к примеру, спортивные Dunlop быстрее реагируют и обеспечивают очень высокий уровень сцепления, а Bridgestone, напротив, очень быстро нагреваются и перестают выдерживать высокие нагрузки. Характер Michelin примерно такой же, но не так ярко выражен. Dunlop, Goodyear и Continental ведут себя нейтрально, и в целом все шины показали хорошие результаты.

На мокрой трассе, где также оценивались боковая и курсовая устойчивость, отзывчивость на входе в поворот, стабильность поведения при торможении и общие ощущения от вождения, лучшими стали Goodyear и спортивные Dunlop, которые очень предсказуемы на пределе сцепления и способны гарантировать оптимальную безопасность. Continental и Michelin также очень хороши, но немного отстают от лидеров, а, к примеру, Pirelli слишком чувствительны к эффекту аквапланирования – у них довольно слабое поперечное сцепление. Впрочем, Bridgestone в этом плане намного хуже, так как у них явная склонность к недостаточной поворачиваемости, и они слишком быстро достигают предела сцепления. Таким образом, производитель сосредоточился только на сопротивлении качению и торможении на мокрой поверхности, но проигнорировал общую управляемость в дождливую погоду, а это не может считаться оправданным решением. Управляемость на мокрой поверхности.

Продольное аквапланирование

Автомобиль ехал по треку, одна сторона которого была покрыта 7-миллиметровым слоем воды. Когда колесо, погруженное в воду, начинало проскальзывать на уровне 15%, это считается началом аквапланирования, и автомобиль становится неуправляемым.

Разница между лучшими и худшими шинами составила 10 км/ч, а это достаточно много. Pirelli стали единственными шинами, которые смогли обогнать спортивные Dunlop; следующие четыре шины показывают примерно одинаковые результаты; а на последнем месте, с отставанием еще в 5 км/ч, мы находим нашу шину с идеальными оценками. Еще одно свидетельство того, что Bridgestone не обладают сбалансированными ездовыми качествами на мокрой поверхности. Чтобы максимально эффективно останавливаться, они пожертвовали способностью быстро отводить воду – канавки недостаточно крупные – а это ключевой параметр для безопасной езды в дождь, который маркировка не учитывает. Продольное аквапланирование (скорость потери сцепления, км/ч).

Итоговый рейтинг

Итоги теста показывают, что шины Goodyear и обе Dunlop являются тремя наиболее сбалансированными. Может быть, они и не обеспечивают максимальную экономию топлива, но никто не отменял того, что во главу угла всегда ставится безопасность. Pirelli показали себя средне, особенно в плане торможения на сухом асфальте, а у Continental и Michelin слишком длинный тормозной путь на мокрой поверхности – хотя у шин французского производителя “A” по этому параметру. Наконец, Bridgestone, которые пусть и оправдали свои оценки на этикетке, занимают последнее место по той причине, что у них слабая устойчивость к аквапланированию и недостаточно хорошая управляемость на сухой и мокрой поверхности.

Оставить Ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*