ГД просит ввести мораторий на действие правил лицензирования автошкол

Депутаты в обращении к главе правительства утверждают, что новые правила лицензирования автошкол способны уничтожить этот сегмент малого бизнеса в России

Фото: ИТАР-ТАСС/Станислав Красильников

Депутат нижней палаты парламента Олег Смолин (КПРФ) направил обращение (имеется в распоряжении «Известий») на имя премьер-министра Дмитрия Медведева, в котором просит пересмотреть существующее положение «О лицензировании образовательной деятельности». В своем письме парламентарий просит главу правительства приостановить действие пункта об обязанности автошкол согласовывать свои учебные программы с органами ГИБДД для получения разрешения на работу. По мнению парламентария, некоторые действующие нормы положения имеют значительные пробелы и создают условия для коррупционных проявлений.

В частности, Смолин указывает на недостатки подпункта «е» пункта 7 положения «О лицензировании образовательной деятельности». В нем указано, что для сохранения лицензии на осуществление образовательной деятельности по подготовке водителей автомототранспортных средств, трамваев и троллейбусов требуется наличие согласованных с ГИБДД МВД РФ программ подготовки водителей. Кроме этого, необходимо заключение ГИБДД о соответствии учебно-материальной базы установленным требованиям для образовательных программ подготовки водителей автотранспортных средств.

Несоблюдение указанных требований является основанием для приостановления лицензии и передачи материалов на автошколы в суд.

При этом депутат Олег Смолин замечает, что указанные лицензионные требования в настоящее время не могут быть выполнены ни одной организацией, осуществляющей образовательную деятельность по подготовке водителей, в первую очередь из-за отсутствия порядка согласования образовательных программ, чем пользуется ГИБДД при отказе в согласовании. Отсутствует и порядок выдачи заключений о соответствии учебно-материальной базы установленным требованиям, что также используется подразделениями ГИБДД для отказа.

— Проблема в том, что после принятия нового законодательства и, соответственно, подзаконных актов, 90% автошкол приостановили свою деятельность. Одна из основных причин в том, что у них нет автоматизированных автодромов, без которых школа не может получить лицензию. Хотя в мире почти нигде эта техника не используется, а если и используется, то этот опыт скорее отрицательный. Например, в Британии эти автоматизированные автодромы успешно заменяют компьютерные тренажеры, — рассказал Смолин. — Я подозреваю, что идея закупки дорого импортного оборудования пролоббирована либо теми, у кого оно уже есть, либо поставщиками или заказчиками большой партии этих автодромов.

Смолин считает, что новые нормы создают опасность потери тысяч рабочих мест в секторе малого бизнеса и нарушений прав миллионов граждан.

В обращении к председателю правительства парламентарий просит, чтобы тот дал поручение компетентным органам в кратчайшие сроки разработать и утвердить необходимый порядок согласования программ и выдачи заключения о соответствии учебно-материальной базы установленным требованиям. До подготовки этих изменений Смолин просит премьера приостановить действие подпункта «е» п. 7 положения «О лицензировании образовательной деятельности».

— Эта проблема сейчас ставит под сомнение существование большинства автошкол. А ситуация такова: работала, например, школа 20–30 лет на одном месте, у нее была своя площадка, к которой вплотную за это время понастроили коммерческих объектов, и земля, на которой они стоят, принадлежит им. Сейчас закон требует расширения площадок автошкол, и поскольку свои имеющиеся уже не соответствуют требованиям и их не расширить, школы вынуждены искать площадки в аренду, — рассказал генеральный директор автошколы «Звездный мост» Василий Морозов. — Ориентируясь на этот спрос, арендодатели завысили цены, и теперь самая захудалая площадка в пригороде может стоить до полумиллиона рублей в месяц. Альтернативой такой площадке нынешнее законодательство предлагает приобретение автодромов, одно лишь оборудование для которых стоит 17 млн рублей, а вместе с арендой площадки — до 30 млн рублей. И времени на переход на работу по новым требованиям автошколам совсем не дается.

По словам Морозова, предполагается, что на замену лицензии потребуется 1,5 года, но при этом вести обучение будет нельзя, а отсутствие доходов ведет к закрытию автошкол.

— Я полагаю, всё это — запоздалый переход к реализации поправок к Венской конвенции, тогда как в Белоруссии, на Украине это начали делать ранее и постепенно, так что совершили этот переход безболезненно для своих автошкол, — рассказал Морозов.

Гендиректор Федерации автошкол Татарстана Артур Абдульзянов, в свою очередь, высказал абсолютно полярное мнение о новых правилах лицензирования автошкол.

— Я поддерживаю новую программу и динамичность, с которой ее ввели. Она даст нам возможность сократить количество «серых» автошкол, где были непрофессиональные инструктора, некачественное обучение, а сертификаты просто покупались. Скоропалительное введение таких норм тоже обоснованно. Если всё делать плавно, то на последнем этапе «серые» школы постараются продать максимальное количество сертификатов, и мы получим большой вброс водителей-недоучек, что в разы увеличит количество ДТП, — считает он. — Перейти на новые правила сразу удалось немногим. По имеющейся у меня информации, сейчас по всей стране выдано 6 тыс. лицензий, но при этом аккредитовано 36 автошкол. В Москве по новым правилам могут вести обучение 8 автошкол. Однако, на мой взгляд, маленькие автошколы и не нужны стране в таком количестве. На всю Россию достаточно 3 тыс. автошкол.

Директор одной из московских автошкол на условиях анонимности рассказал «Известиям», что был вынужден взять кредит под залог собственной квартиры, чтобы сохранить свое предприятия и выполнить новые лицензионные требования.

Оставить Ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*