Стюардессы «Победы» заработают 5% с каждого напитка

Стюардессы лоукостера «Аэрофлота» будут дополнительно зарабатывать по 5% от суммы общего чека от торговли на борту

Фото: Глеб Щелкунов

Лоукостер «Аэрофлота», который в итоге выбрал для возобновления работы бренд «Победа», объявил конкурс по организации питания на борту. Из документации ООО «Бюджетный перевозчик» (имено эта компания осуществляет перелеты под брендом «Победа») следует, что бортпроводники получат 5% от выручки с торговли на борту едой, напитками и товарами с логотипом авиакомпании. В традиционных авиакомпаниях у бортпроводников процент только с торговли из duty free (на международных рейсах).

Согласно требованиям «Бюджетного перевозчика», поставщик услуг кейтеринга должен заключить с каждым бортпроводником агентский договор — кейтерер должен обеспечить комиссионное вознаграждение бортпроводников в размере 5% от объема продаж на борту. Вознаграждение проводников будет входить в торговую надбавку, как и стоимость одноразовой посуды («термостаканы с крышкой, пластиковые стаканы, пластмассовые ложки, вилки, чайные ложки, а также сухие одноразовые салфетки, сахар, молоко натуральное или сухое»), хранения продукции и прочие сопутствующие расходы (санитарная обработка и учет реализации продуктов на борту, учет комиссии бортпроводников и т.д.).

Договор с организаторами питания планируется подписать до 14 ноября 2014 года, контрагент должен быть готов к поставке продуктов на 8–9 самолетов перевозчика, средняя продолжительность перелета которых составляет 2 часа. Помимо питания для пассажиров, кейтерер должен обеспечить питанием экипаж самолета — двух пилотов и четырех бортпроводников. Кроме комиссионных для бортпроводников кейтерер, по словам представителя компании, будет обязан делать отчисления за право торговли собственно «Бюджетному перевозчику», но размер этих отчислений составляет коммерческую тайну.

В документации конкурса также представлено предварительное меню: соки, газировка в емкостях по 0,33 л, минералка, чай, кофе горячий шоколад, лапша быстрого приготовления, шоколадные батончики, орешки, чипсы, круассаны, сэндвичи и пицца, прохладительные и горячие напитки. Из алкоголя — красное и белое вино (емкостями по 0,187 л), водка, виски коньяк, джин (по 50 мл). Кроме того, в продажу поступит брендированная продукция авиакомпании «Победа»: пластиковая модель самолета масштабом 1:200, надувная модель самолета (100 см), металлический или текстильный брелок на ключи, мягкая игрушка «Мишка-капитан» (27 см).

Осенью 2013 года «Аэрофлот» уже проводил тендер на кейтеринг для «Добролета» — меню из сохранившегося техзадания покороче, и в нем, например, нет брендированной продукции, а пиво другой марки (было «Балтика», теперь Heineken). Как говорит представитель «Бюджетного перевозчика», на борту «Добролета» из алкогольных напитков в итоге продавалось только пиво — крепких алкогольных напитков пассажирам не предлагалось.

— Возможно, меню будет скорректировано в зависимости от возможностей кейтеринговой компании, которая будет признана победителем. В большой части меню должно соответствовать выдвинутому списку. Мы сейчас в процессе выбора поставщика, сделаем всё возможное, чтобы расширить ассортимент, — рассказал представитель «Бюджетного перевозчика». — Ранее торговлю на борту «Добролета» осуществляло ЗАО «Аэромар» (российско-немецкая кейтеринговая компания, один из лидеров рынка бортового питания в России, ключевым партнером для которой является «Аэрофлот». — «Известия»). В «Добролете» в процессе продажи были задействованы все бортпроводники. Непосредственно продажей занимались четыре человека, они шли навстречу друг другу с двумя тележками, заполненными продуктами и напитками, пассажиры могли приобрести продукцию, заплатив наличными либо банковской картой. Информацию о товаре пассажир мог получить из меню, которые размещались в карманах пассажирских кресел.

В прошлогодней документации тендера на питание в «Добролете» также прописывался «процент для стюардесс», он был даже более стимулирующим к продажам и рассчитывался от среднего чека за рейс. Так, при чеке до 35 рублей бортпроводнику полагалось не менее 3% от чека, от 35 и до 75 рублей — не менее 5%, а при чеке от 75 рублей — не менее 12%. Представитель «Добролета» подтвердил наличие системы поощрения бортпроводников. Как и тогда, в разделе «Вакансии» на сайте «Победы» в требованиях к бортпроводникам — «навыки продаж или способность к ним».

Источник в отрасли говорит, что в мире бюджетные авиалинии уже отработали механизмы продаж: например, для увеличения продаж кофе и чая они на время понижают температуру на борту самолета. Подробное описание техники продаж содержится во внутренних документах для бортпроводников. Каждый бортпроводник, проходящий обучение, помимо основной программы подготовки, учится и подобным навыкам увеличения продаж на борту.

— Раньше требований по навыкам продаж к бортпроводникам не предъявлялось. Но на деле компания может набрать сотрудников, и не обладающих этими качествами, всем же понятно, что бортпроводник прежде всего обеспечивает безопасность на борту, а уж потом оказывает дополнительные услуги, — комментирует председатель совета бортпроводников Общероссийского профсоюза авиационных работников Владислав Макеев. — В целом это хорошая инициатива — дать бортпроводникам возможность дополнительного заработка. Зарплаты стюардесс в «Победе» будут идентичны зарплатам в остальных авиакомпаниях (зарплаты бортпроводников в диапазоне 50–100 тыс. рублей в месяц, в зависимости от авиакомпании и типа рейса. — «Известия»). Подобное поощрение может простимулировать продажи на борту, что также выгодно авиакомпании.

По словам Александра Авдеева, гендиректора Ассоциации производителей сервисных услуг для пассажиров, обычно в требования к проводникам навыки продаж не включаются. В большинстве компаний питание на борту включено в стоимость билета и, как правило, проводники получают процент с беспошлинной продажи товаров (duty free) в международных рейсах.

— Подобные виды дополнительных продаж были распространены в ранее существовавших в России лоукостерах — Sky Express (2007–2011 годы. — «Известия») и «Авианове» (2009–2011 годы. — «Известия»). И там и там процесс выглядел примерно одинаково: пассажир садится, в кармашек переднего сиденья перед ним вложена брошюра с ассортиментом предлагаемых продуктов и ценами на них, бортпроводник выкатывает тележку с продуктами, и пассажир по желанию приобретает понравившиеся закуски. Насколько активными будут продажи у лоукостера «Аэрофлота», сказать трудно, — говорит Авдеев.

По словам одного из бывших сотрудников «Авиановы», из меню на рейсе авиакомпании можно было заказать орехи, горячие и холодные напитки, различные бутерброды, закуски, фрукты, шоколад. Бортпроводник, работавший в компании, отметил, что сотрудники получали «небольшой процент» с продажи всех товаров, который выплачивался раз в месяц фирмой-поставщиком.

Оставить Ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.