Автоматическая коробка передач и причины ее неисправности

Одним из самых важных и сложных элементов, без которого автомобиль не может ездить, является трансмиссия. Современные машины оснащаются механическими и автоматическими коробками передач. Высокая надежность и простота управления АКПП приводят к росту ее популярности. В отличие от механики автомат сам переключает передачи в зависимости от скорости, водителю не нужно каждый раз выжимать педаль сцепления (на машинах с АКПП их просто нет), он выбирает только направления движения.

Автоматическая коробка передач и причины ее неисправности

Автоматическая коробка передач и причины ее неисправности

Существуют следующие виды АКПП:

  • гидравлический автомат – это классический вариант, в котором каждая передача имеет свое многодисковое сцепление;
  • роботизированная коробка передач. Она по принципу работы схожа с механикой, только в ней не водитель, а электроника выжимает сцепление и переключает передачи;
  • роботизированная коробка с двумя сцеплениями. Это улучшенная версия робота. В такой коробке предусмотрено два диска сцепления: один переключает четные передачи, а другой – нечетные;
  • секвентальная коробка передач переключает передачи в строгой последовательности: одну за другой;
  • вариатор плавно меняет крутящий момент и поддерживает соответствующие обороты.

Каждый из этих видов имеет свои достоинства и недостатки. В настоящее время плавная работа, быстрота реагирования и надежная конструкция на высоком уровне у роботизированной коробки передач с двумя сцеплениями.

Основные причины поломки АКПП:

  • постоянные резки ускорения и торможения, быстрое переключение режимов «Драйв» и «Реверс»;
  • езда на непрогретой машине. Автомобиль с АКПП нужно прогревать даже летом (хотя бы пару минут), чтобы масло равномерно распределилось по механизму. В коробке много деталей из резины и пластмассы, в зимнее время они становятся хрупкими, поэтому без прогревания машины велика вероятность их поломки;
  • редкая замена масла и фильтров. Это приводит к тому, что масло загрязняется, меняет свои свойства, что вызывает поломку;
  • долгая буксировка. Автомобиль с АКПП можно буксировать только в крайнем случае и то не более 50 км со скоростью не выше 50 км/ч;
  • перегрев коробки передач. Чем выше температура масла, тем ниже его смазочные свойства.

Если правильно эксплуатировать АКПП, соблюдать несложные правила, то она прослужит весь заявленный производителем срок. Нарушение же правил приведет к поломке, а ремонт коробки-автомат – дорогое удовольствие.

 

Оставить Ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*