Я. Краулис: «Непростое для России время требует нестандартных решений»


Фото: Ольга Кез

Немецкое семейное предприятие КНАУФ, пришедшее на российский рынок в начале 1990-х годов, заслуженно завоевало место лидера в такой важнейшей отрасли строительной индустрии России, как производство строительных и отделочных материалов на основе гипса. Знаменитые гипсокартонные КНАУФ-листы, гипсоволокнистые листы, сухие строительные смеси на основе гипса и цемента, грунтовки, шпатлевки и другие готовые к применению составы — продукция предприятий международной группы КНАУФ широко востребована строительной промышленностью нашей страны, неизменно получает высокую оценку клиентов благодаря высокому стандарту качества и инновационным решениям. О планах дальнейшей работы в России рассказал Янис Краулис, управляющий группы КНАУФ СНГ, корреспонденту «Известий» Борису Пиляцкину.

Сейчас экономика России переживает непростой период. Как себя чувствует в этих условиях группа КНАУФ, вот уже много лет успешно работающая на российском рынке и буквально вросшая корнями в эту землю?

Если говорить о нашем общем самочувствии, то не следует забывать, что КНАУФ — это международная компания, имеющая 220 предприятий, на которых работает примерно 25 тысяч человек в 70 странах мира. И минувший год для компании был весьма успешным. Оборот показал прирост, достигнув 6,5 миллиарда евро. Бизнес успешно развивался в первую очередь в Соединенных Штатах, а также в Европе, Австралии и Азии.

Теперь о работе в России. Страна была и остается для нас важнейшим стратегическим рынком, фундамент работы здесь был заложен совладельцем семейного предприятия Николаусом Кнауфом свыше двух десятилетий назад.

Вследствие ряда драматических экономических и политических событий 2014 год на российском рынке был сложным, в том числе и для нашей компании. Но, несмотря на трудности, нам удалось достигнуть хороших показателей. В национальной валюте оборот КНАУФ в России по сравнению с 2013 годом не уменьшился. В целом мы повторили результаты предыдущего года. Этого удалось достичь благодаря усилению работы на рынке и мобилизации всех наших ресурсов, а также оптимизации затрат на производстве и в административных подразделениях.

Нынешний 2015 год, судя по всему, не обещает легкой жизни. Это прежде всего связано с геополитическим фактором и неясностью экономической ситуации в России, весьма напряженной финансовой ситуацией. В этих условиях компаниям и государственным структурам в России приходится принимать непростые решения по секвестированию своих бюджетов. Это в первую очередь оказывает влияние на инвестиционную деятельность. И, конечно, компания КНАУФ, как и все остальные участники строительного рынка, это уже почувствовала. Будучи реалистами, мы прогнозируем некоторое снижение производства и сбыта продукции.

Каковы, с вашей точки зрения, основные задачи такой компании, как КНАУФ, в создавшейся ситуации?

Хочу отметить, что на протяжении последних нескольких лет у нас происходил процесс трансформации деятельности компании, главной целью которого было улучшение обслуживания клиентов, он охватил такие сферы, как сбыт и маркетинг, производство, логистика. Так что в определенной степени ко времени кризиса мы подошли достаточно подготовленными. Задачи сегодняшнего дня — максимальная экономия, повышение эффективности работы по всем направлениям и на всех 14 российских предприятиях компании, оптимизация расходов.

Технологические процессы на предприятиях КНАУФ в России изначально предполагали использование ряда компонентов производимой продукции, которые поставлялись из-за границы. Как решается проблема импортозамещения в связи с санкциями?

Это весьма актуальный для нас вопрос. Дело в том, что около 20% затрат на производство — это импортная составляющая. В связи с резким падением стоимости рубля по отношению к доллару и евро мы видим свою первостепенную задачу в том, чтобы в кратчайшие сроки заместить импортную составляющую нашей продукции на материалы, которые производятся исключительно на территории России.

Изучив эту ситуацию, я должен со всей откровенностью сказать, что необходимые нам для импортозамещения материалы пока еще не производятся в России в достаточном объеме и нужном нам качестве — это строительная химия, мешки для упаковки, которые поставляются нам из Европы. Мы активно работаем с нашими партнерами в регионах — университетами, бизнес-структурами, информируем их о наших нуждах, нацеливаем на производство качественной импортозамещающей продукции. Надеемся, что нам удастся в скором времени наладить поставки бумажных мешков нужного качества от одного из российских партнеров, с которым сейчас ведутся переговоры.

С другой стороны, непростое для России время требует нестандартных инновационных решений и подходов к развитию производства. В этой связи хочу остановиться на подписанном в рамках IV Российского инвестиционно-строительного форума меморандуме с компанией ООО «СВЕЗА-Лес» о создании совместного предприятия по производству сборных модульных домов. Необходимо иметь в виду, что это первый подобный опыт компании КНАУФ за все годы ее работы, и я рад, что эта технология впервые будет внедряться на российском рынке. О чем идет речь?

КНАУФ и эта крупная российская компания, которая производит фанеру из березы, договорились о совместном выпуске совершенно нового вида продукции — модульных малоэтажных домов экономкласса, собранных целиком из российских материалов, которые будут продаваться по доступным ценам. Если бизнес пойдет успешно, мы намерены распространить его и на соседние страны.

Таким образом, это по существу новый подход мирового уровня к жилищному строительству.

Руководство КНАУФ неизменно подчеркивает, что достижения компании самым тесным образом связаны с принципом социальной ответственности, который является для нее одним из основополагающих. Изменилось ли что-нибудь в этом отношении в новых условиях?

Во всех странах, где работает КНАУФ, и прежде всего это касается России, этот принцип был и остается нашим кредо. Мы можем с гордостью утверждать, что социальная ответственность — неизменный приоритет компании. Это в первую очередь относится к ее сотрудникам, а также к жителям тех населенных пунктов, где расположены наши предприятия.

Группа КНАУФ сформулировала набор корпоративных ценностей, который принимается всеми сотрудниками компании как некий морально-этический императив. Это человечность, дух предпринимательства, верность делу и чувство партнерства. Эти принципы реализуются в повседневном труде, общении наших сотрудников между собой и с нашими партнерами.

Известно, что фирма КНАУФ сделала немало для сохранения и возрождения культурных ценностей России. Есть ли новые проекты в этой области?

Широко известна деятельность на ниве культуры господина Николауса Кнауфа, Почетного консула Российской Федерации в Нюрн­берге (Бавария). Не так давно состоялась передача библиотеке Царскосельского музея в городе Пушкин четырех томов сочинений французского писателя де Флориана, которые были изданы в Париже в 1791 году и находились в фондах библиотеки, а потом оказались в Германии. Спустя годы благодаря авторитету Николауса Кнауфа, получившего их от священника Турна, ныне они обретают свое законное место.

Подытоживая все сказанное, можно ли сказать, что управляющий группы КНАУФ СНГ Янис Краулис — оптимист?

Однозначно. Считаю, что все трудности, происходящие сейчас, преодолимы, и в будущее смотрю с твердым оптимизмом.

На правах рекламы

Оставить Ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.