Что лучше: автомат или вариатор

Сегодня большинство автомобилистов при покупке автомобиля уже знают заранее, что выбрать для себя – «автомат» или «механику». Однако сам выбор между «роботом», «автоматом» и «вариатором» всегда вызывает затруднения, особенно когда человек неподготовлен к выбору подходящего варианта. Так что лучше вариатор или автомат? Чем вышеназванные трансмиссии между собой отличаются?

Что лучше: автомат или вариатор

Сразу оговорюсь из своего опыта: если есть возможность, то берите классический «автомат». Новомодные «вариаторы» и «роботы» появились недавно и их эксплуатационные недостатки пока что еще неизвестны. Зато вот бесступенчатая и роботизированная трансмиссии имеют другие достоинства. Посмотрим какие.

«Робот» или роботизированная трансмиссия

Достоинства:

• Дешевое обслуживание;
• Дешевая трансмиссия;
• Малый расход топлива.

Недостатки:

• Низкая быстрота переключений;
• Низкая плавность переключения.

Как «робот» устроен?

Самая успешная роботизированная трансмиссия – это, которая устанавливается на BMW М-серии. Ее основа: 6-ступенчатая механическая коробка передач, переключение передач и отключение сцепления, гидравлика с электронным управлением.автомат или вариатор отзывы

«Вариатор» или бесступенчатая трансмиссия

Достоинства:

• Малый расход топлива;
• Быстрота переключения;
• Высокая плавность переключения.

Недостатки:

• Дорогое обслуживание;
• Дорогая трансмиссия.

Как «вариатор» устроен?

Принцип работы: ремень резиновый, стальной или многозвенная стальная цепь надетый на конические диски передает крутящий момент. Когда раздвигаются ведущие диски, а ведомые сдвигаются, увеличивается момент «на выходе» и на оборот. Основной недостаток – отсутствие нейтральной и задней передач.

«Автомат» или автоматическая трансмиссия

Достоинства:

• Быстрота переключения;
• Высокая плавность переключения.

Недостатки:

• Дорогое обслуживание;
• Большой расход топлива;
• Дорогая трансмиссия.

Как «автомат» устроен?

Классическая АКПП имеет два основных компонента. Первый – гидротрансформатор заменяющий маховик. Второй компонент — планетарная коробка передач. Кстати надо сказать что современные «автоматы» стали адаптивными, то есть они способны «подстраиваться» самостоятельно под водителя.

Принцип работы «вариатора»

Принцип работы «автомат»

Метки: , , , , , , , , , , , , , , , , , , , ,

Оставить Ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.